Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Детский сад » Вопросы педагогам всех групп » Знакомство с народным декоративно-прикладным исскуством (Народно декоративно-прикладное исскуство)
Знакомство с народным декоративно-прикладным исскуством
ВераДата: Четверг, 12.03.2015, 06:35 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 2
Статус: Offline
Знакомство детей дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным исскуством

В народном творчестве отображаются и исторически сохраняются присущие народу черты характера, мышления. Через родную песню, сказку, овладевая языком своего народа, его обычаями, ребёнок дошкольного возраста получает первые представления о культуре своего народа. Не преувеличивая, можно сказать, что любовь к родине зарождается в раннем детстве, именно в тот период развития ребёнка, который отличается особой восприимчивостью.
Воспитывающее влияние народного творчества очень многообразно и, несомненно, плодотворно.
Богатство и многообразие природы, труд и быт народа обусловили оригинальность и самобытность, удивительную свежесть и яркость народного творчества.
Сказки, загадки, поговорки, пословицы - устное народное творчествопредставляют настоящую сокровищницу народной мудрости, исключительные образцы языка народа.
Песня, музыка, пляска передают гармонию звуков, мелодию, ритм движений, в которых выражены черты характера народа, широта его натуры.
Лепка, резьба, вышивание и другие виды изобразительного искусства передают вкус, чувство формы, цвета, образа, которыми владеет народ, навыки, мастерство изготовления художественных предметов.
Народная игрушка давно вошла в быт детей и стала настолько обычным явлением, что нужно специально указывать на неё как продукт народного творчества. В самом деле, кто отличал среди детских игрушек полированные яркой окраски шары, пирамидки, цилиндры? Разве только отдельные образы остановят на себе взор своей необычной формой, удивительной раскраской - это дымковские и городецкие кони, свистульки, знакомые взрослым по воспоминаниям из детских лет. В народной игрушке отражен разнообразный круг детских интересов: от знакомства с бытовыми предметами она ведёт ребёнка в мир животных, людей, в мир фантазии.
Народная игрушка имеет свою историю, подтверждающую, что она не случайное явление, а устойчиво развивающаяся ветвь народного искусства, имеющая свои традиции.
Подходя к народной игрушке с педагогической точки зрения, мы видим, что она основана на тонком знании психологии ребёнка и разносторонне воздействует на развитие его чувств, ума и характера.

Добавлено (12.03.2015, 06:35)
---------------------------------------------
Народное декоративно-прикладное искусство — детям«Человек по натуре своей- художник.Он всюду, так или иначе,стремится вносить в свою жизнь красоту… »Воспитание детей в нашей стране осуществляется многообразными путями и средствами, преследуя задачу, - вырастить молодое поколение здоровым, жизнерадостным, трудолюбивым, всесторонне развитым.Первые годы жизни ребёнка – важный этап его воспитания.В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной и в значительной мере определяют последующий путь жизни. Корни этого влияния в языке своего народа, который усваивает ребёнок в его песнях, музыке, в играх и игрушках, которыми он забавляется, впечатлениях природы родного края, труда, быта, нравов, и обычаев людей, среди которых он живёт.Богатство и разнообразие природы, труд и быт русского народа обусловили оригинальность и самобытность, удивительную свежесть и яркость народного творчества.В народных детских играх и игрушках блестяще соединялось художественное и педагогическое начало. В них выступает детский мир во всей чарующей прелести его замыслов, интересов.Сказки, загадки, поговорки, пословицы – устное народное творчество- представляют настоящую сокровищницу народной мудрости, исключительные образы языка народа.Песня, музыка, пляски передают гармонию звуков, мелодию, ритм движения, в которых выражены черты характера народа, широта его натуры.Лепка, резьба, вышивание и др. виды изобразительного искусства передают вкус, чувство формы цвета, образа, которым владеет народ; навыки, мастерство изготовление художественных предметов.Трудно сказать, какому виду народного творчества нужно отдать предпочтение в его влиянии на ребёнка.С давних пор русская педагогика признаёт огромное воспитательное значение народного творчества.Природа родного края – неиссякаемый источник народного творчества. Ощущение ветра, солнца, запаха земли, леса, моря, степи- это целый мир переживаний.Народное творчество надо вводить в детскую жизнь естественно, без театрализации, так как оно существует в жизни.Пусть дети играю в знакомые им игры, хороводные и другие, не только на праздниках, но и в повседневной жизни.В детском быту есть свои традиции. Одна из них, наиболее живучая- это заимствование игр детьми друг у друга, младшего поколения от более старшего. Как показывает практика воспитания, традиционное содержание многих народных игр до сих пор удовлетворяет интересы детей, отвечает на их жизненные запросы. Передовая педагогическая теория высоко оценивает значение народных игр, в силу чего они входят как составной материал в программу воспитания в детских садах. Русская педагогика рассматривала народные детские игры как необходимое содержание воспитания не только в младенческий и дошкольный период жизни ребёнка, но и в годы его школьной жизни.Народная игрушка давно вошла в быт детей и стала несколько обычным явлением, что нужно специально указывать на неё как на продукт народного творчества.Подходя к народной игрушке с педагогической точки зрения, мы видим, что она основана на таком знании психологии ребёнка и разносторонне воздействует на развитие его чувств, ума и характера.Изобразительное народное искусство именно через народную игрушку непосредственно адресовано к детям: всё в ней обращено к ребёнку её содержание, форма, окраска.Единственная потребность маленьких детей в ярких цветах, красочных мотивах может быть в значительной мере удовлетворено введением в обстановку детского сада произведений народного изобразительного искусства.Русское народное изобразительное искусство чрезвычайно разнообразно по сюжетам, мотивам.

 
lena1969ivanДата: Воскресенье, 15.03.2015, 18:02 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день. У ребенка есть сложности с развитием мелкой моторики руки. Посоветуйте, пожалуйста, литературу для проведения занятий дома.
Спасибо.
 
Форум » Детский сад » Вопросы педагогам всех групп » Знакомство с народным декоративно-прикладным исскуством (Народно декоративно-прикладное исскуство)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: