Алёнка | Дата: Среда, 11.03.2015, 14:57 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Девочки расскажите как у кого в группах ведется тетрадь сотрудничества логопеда и воспитателя?
|
|
| |
tcoval2016 | Дата: Пятница, 13.03.2015, 16:58 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Здравствуйте, Алена! Логопед ведет тетрадь взаимосвязи с воспитателями, в результате работа должна получаться согласованной. Логопед проводит занятия, а воспитатели закрепляют пройденное. Если воспитатели настолько инициативны и сами решают, что им делать, будет целесообразно организовать методобъединение, на котором составите единый план работы и договоритесь обо всем. Насчет выбора программ затрудняюсь ответить, есть программы Шевченко и Екжановой.
|
|
| |
Светик | Дата: Понедельник, 16.03.2015, 12:01 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Коррекционно-педагогическая работа предусматривает решение следующих задач:- формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;
- преодоление нарушений слоговой структуры слова;
- обогащение словарного запаса;
- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;
- формирование грамматического строя речи и связной речи;
- обучение грамоте.
Совершенно очевидно, что реализовать эти задачи можно только, четко скоординировав работу учителя-логопеда и воспитателей. В нашем дошкольном учреждении осуществляется преодоление недостатков речи у детей с логопедическими заключениями – общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие, осложнённое дизартрическими расстройствами. Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством учителей-логопедов и воспитателей. В детском саду работают две группы для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями в речевом развитии.Коллектив коррекционных групп имеет богатый педагогический опыт. Мы работаем сплочённой командой единомышленников. Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей группы для детей с ТНР начинается с начала учебного года, когда группа уже сформирована. Деятельность учителя-логопеда предусматривает.- Диагностику уровня речевого развития детей, определение направления работы.
- Развитие мышления, памяти, внимания дошкольников.
- Коррекцию звукопроизношения.
- Развитие фонематического слуха.
- Усвоение норм лексико-грамматических категорий.
- Обучение связной речи, свободному смысловому высказыванию.
- Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи.
- Коррекцию нарушений слоговой структуры.
- Развитие просодической стороны речи.
- Профилактику нарушений письма и чтения.
- Формирование навыков послогового чтения.
- Совершенствование общей и мелкой моторики.
Перед воспитателями стоят следующие задачи.- Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
- Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
- Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.
- Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
- Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
- Формирование связной речи.
- Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).
В нашем ДОУ учителями-логопедами и воспитателями разработаны и апробированы такие формы взаимодействия между участниками коррекционно-развивающего процесса.- Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее время.
- Применение воспитателями комплексов самомассажа на физкультминутках.
- Взаимопосещения занятий.
- Оформление картотек по разным разделам коррекционной работы.
- Заседания “Логопедической гостиной”.
- Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы.
- Совместный выпуск журнала для родителей о детях “АБВГдейка”.
|
|
| |