Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Детский сад » Вопросы логопедам » Объединение логопедов (Давайте общаться)
Объединение логопедов
АлёнкаДата: Среда, 11.03.2015, 14:57 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 1
Статус: Offline
Девочки расскажите как у кого в группах ведется тетрадь сотрудничества логопеда и воспитателя?
 
tcoval2016Дата: Пятница, 13.03.2015, 16:58 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, Алена! Логопед ведет тетрадь взаимосвязи с воспитателями, в результате работа должна получаться согласованной. Логопед проводит занятия, а воспитатели закрепляют пройденное. Если воспитатели настолько инициативны и сами решают, что им делать, будет целесообразно организовать методобъединение, на котором составите единый план работы и договоритесь обо всем.
Насчет выбора программ затрудняюсь ответить, есть программы Шевченко и Екжановой.
 
СветикДата: Понедельник, 16.03.2015, 12:01 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Коррекционно-педагогическая работа предусматривает решение следующих задач:
  • формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;
  • преодоление нарушений слоговой структуры слова;
  • обогащение словарного запаса;
  • развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;
  • формирование грамматического строя речи и связной речи;
  • обучение грамоте.


Совершенно очевидно, что реализовать эти задачи можно только, четко скоординировав работу учителя-логопеда и воспитателей. В нашем дошкольном учреждении осуществляется преодоление недостатков речи у детей с логопедическими заключениями – общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие, осложнённое дизартрическими расстройствами. Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством учителей-логопедов и воспитателей. В детском саду работают две группы для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями в речевом развитии.Коллектив коррекционных групп имеет богатый педагогический опыт. Мы работаем сплочённой командой единомышленников. Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей группы для детей с ТНР начинается с начала учебного года, когда группа уже сформирована.
Деятельность учителя-логопеда предусматривает.
  • Диагностику уровня речевого развития детей, определение направления работы.
  • Развитие мышления, памяти, внимания дошкольников.
  • Коррекцию звукопроизношения.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Усвоение норм лексико-грамматических категорий.
  • Обучение связной речи, свободному смысловому высказыванию.
  • Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи.
  • Коррекцию нарушений слоговой структуры.
  • Развитие просодической стороны речи.
  • Профилактику нарушений письма и чтения.
  • Формирование навыков послогового чтения.
  • Совершенствование общей и мелкой моторики.


Перед воспитателями стоят следующие задачи.
  • Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  • Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
  • Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.
  • Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
  • Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
  • Формирование связной речи.
  • Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).


В нашем ДОУ учителями-логопедами и воспитателями разработаны и апробированы такие формы взаимодействия между участниками коррекционно-развивающего процесса.
  • Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее время.
  • Применение воспитателями комплексов самомассажа на физкультминутках.
  • Взаимопосещения занятий.
  • Оформление картотек по разным разделам коррекционной работы.
  • Заседания “Логопедической гостиной”.
  • Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы.
  • Совместный выпуск журнала для родителей о детях “АБВГдейка”.
 
Форум » Детский сад » Вопросы логопедам » Объединение логопедов (Давайте общаться)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: